30.06.2013#268 За прошедшее время опыт выездов "в поля" показал необходимость изменить устройство мобильной упаковки FT-817ND Отденльная коробочка с мелочёвкой хоть и хороша сама по себе, однако не позволяет, например, разместить в единой упаковке головную гарнитуру. Да и при поперечном размещении трансивера в коробке ручки трансивера все-же упираются в стенку коробки, и реально, оказываются незащищенными от ударов снаружи. Хоть я и стараюсь не допускать механическогго воздействия на упаковку, но в жизни все бывает... Поэтому, после некоторых умственных изысканий внутренне устройство упаковки было переделано. Смотрим:
(картинки как всегда, увеличиваются при клике по ним) Обо всем остальном, связанном с YAESU FT-817ND можно прочитать в соответствующей статейке.
28.06.2013#267
Последние пару дней у хостера наблюдались явные проблемы с загрузкой сервера, а сегодня с утра доступа не было вообще. В результате, посетители видели "502 Bad Gateway"
Вот что сообщила техподддержка хостера: "Здравствуйте! Была атака на несколько сайтов сервера, в результате которой произошла утечка памяти, возможно поврежден диск в RAID-массиве. Поэтому возможно периодическое появление 502 ошибки. Специалисты работают над проблемой. Приносим извинения за временные неудобства." Хорошо, что хоть честно ответили.. Как раз заканчивается оплата хостинга, хотел прикупить ещё места, но теперь подожду некоторое время. Хотя наверное, есть смысл вернуться на "домашний" хостинг, на котором проблем не знал 4 года.
20.06.2013#265 Во время последнего выезда в поле я обратил внимание на побитости и потертости термоусадочной трубки, используемой в антеннах MFJ-16xxT. Некоторым антеннам идет уже седьмой год, а учитывая, что большую часть года они находятся в чехле в автомобиле, т.е. постоянно подвергаются перепадам температуры и вибрациям. В основном, страдают места, в которых стеклопластивовый штырь переходит в металлические гайки, и особенно место, где провод катушек стыкуется с гайками. Одно из таких мест пару лет назад пришлось ремонтировать - пропаивать и дополнительно герметизировать поврежденное место термоусадочной трубкой. Видимо, это происходит из-за соударения этих мест с соседними гайками при движении автомобиля. Учитывая всё это, я решил провести некоторый упреждающий ремонт всех 4 имеющихся у меня антенн. Длоя этого я промазал все места стыков штыря с гайками тонким слоем клея "момент", и пока он подсыхал, надел и усадил на эти места кусочки термоусадочной трубки подходящего диаметра. Что из этого получилось - можно увидеть на фотографии.
19.06.2013#264
В понедельник прошел всемирный QRP - DAY. Выезжал на привычное место поактивничать! Результат превзошел все мои ожидания! Проорав на общий вызов два LI-Po аккумулятора на 14.285 и 21.285 соответственно, ни услышал НИ ОДНОЙ QRP станции!!! Прохождение, правда, в это день не особо радовало, но, проведя несколько связей на обоих диапазонах "на подход" и получив реальные (специально переспрашиваю) оценки от 56 до 59+ (понятно, что последняя - заслуга антенны корреспондента), понял, что это просто это НИКОМУ НЕ НАДО! Российские радиолюбители на этот день "забили"! Даже на основном ресурсе QRP.RU - ни малейшего упоминания про всемирный QRP-DAY. Вообще, этот ресур превратился в какой-то "взаимно-поздравлятельный" ресурс - только и поздравляют друг друга с днями рождений! Но еще более удивило поведение одного итальянского радиолюбителя... Услышав и правильно повторив мой позывной, он на одном дыхании что-то скороговоркой пробормотал по-итальянски и спокойно начал CQ-лять с киловатом (как он потом сам сказал в связях с корреспондентами) в антенне! Вот тебе и использование QRP-частот!!! Позывной я не записал... Желания звать его у меня уже не было... Хотя я итальянцам не удивляюсь, одного Нино хватает (кстати, он в понедельник на 14.195, он вещал какую-то лекцию с музыкальным сопровождением! Было хорошо и качественно слышно :-)
Короче, праздник "удался на славу"!
ARDUINO ATU for EFHW 20/40m antenna & Icom TRX - интересный проект, прежде всего, для меня. В первую очередь, тем, что там реализована поддержка CI-V протокола на ARDUINO. Но и практическая реализация тюнера для питаемой с конца антенны тоже интересна! И прежде всего тем, что автор выносит ШИМ-управляемую серво-машинку длинным кабелем, да еще и к месту установки антенны - то, что я боялся даже предположить, опасаясь наводок от ненастроенной в какие то моменты антенны на провод упрвление servo и сопутствующе сбои при этом!
Arduino, IR and Encoder controlling Magnetic Loop Antenna Tuner Link to download the documentation to this project на сервомоторчике. Video ARDUINO ANTENNA TUNER from k3ng на реле и еще ряд проектов.
Ham Radio Experiment: Automatic antenna tuner using an Arduino на серво с использованием сигналов от внешнего стрелочного измерителя КСВ
Automatic Antenna Tuner for QRP controlled by Android and Arduino
Video
Documentation about this project Здесь
На 10-ой конференции IARU, которая состоялась в сентябре 1997 года в Пекине, было принято решение отмечать 17 июня каждого года день QRP.
Вчера выбрался на пару часов за город потестить DSP в эфире! Попутно случайно наткнулся на это:
я вначале обалдел :-) Это служебная дорога до уфимского аэропорта (на второй фотке, если приглядеться, видно ангары). Скорее всего, на ней испытывали какую-то новую разметочную машину, так как видно куски различных видов разметки.
15.06.2013#262 Заставил себя сорбраться и вживить давно купленный DSP в корпус и схему FT-817. Полностью выполнить задуманное (использовать для управления компрессором штатные регуляторы усиления трансивера) так и не удалось, и для регулировки чувствительности микрофона пришлось поставить дополнительный потенциометр, выведенный наружу под маленькую отверточку.
Надеюсь, часто прибегать к отвертке не придется, так как динамический диапазон компрессора довольно велик, да и несколько разновидностей гарнитур, используемых мною, исеют примерно одно выходное напряжение. Теперь надо провести испытания на натуре, и по возможности записать оба варианта звучания. Самопрослушивание через эфир на стоящий рядом ic-7000, отлично принимающий сигналы FT-817, не смотря на то, что "малыш" работает на резистивную нагрузку, дало неплохие результаты. Вот только побаиваюсь я оценок наших операторов - больно уж сильна "вкусовщина" и любовь к "ДЭМШевому" звучанию "зеленой техники".
P.S. Зря боялся! Выбрался на пару часов за город потестить DSP в эфире!
Провел несколько связей на УКВ с местными радиолюбителями и пару связей на 14 мГц. с Владимиром RN6DZ и Валерием RK6AH. Интересно не то, что оба дали оценки 59+ (это заслуга их многоэлементных антенн и хорошего прохождения), а то, что хорошо оценили качество сигнала! Правда, разница в режимах DSP не сильно заметна. Есть над чем ещё поработать!
14.06.2013#261
Наткнулся вот на интересный проектик http://remoteqth.com/
Может быть, кому-то окажется полезным! Жалко, что на мой айком так не прицепить управление :-)
12.06.2013#261G4HUK demonstrates the Quick-Tune Dongle, the quick and easy way to generate a tuning carrier when using a YAESU FT-817, FT-857 or FT-897 transceiver - Крошечный аксессуарчик, переводящий ваш трасивер в режим настройки (тюнера) по двойному "щелчку" тангентой и возвращающий все режимы, предшествующие настройке. Идея неплохая, но я бы предпочел, поскольку на борту аксессуара есть микропроцессор, а на борту трансивера имеется измеритель SWR значения с которого можно читать через CAT-интрефейс, чтобы кручением ручек тюнера занимались малогабаритные сервомоторчики от моделек. Благо разработака похожего тюнера уже имеется на просторах интренета. Но все равно, смотрим!
Инфрмация подсмотрена у UT2AB на URQRP.ORG
27.05.2013#259
Прошедшая суббота оказалась очень плодотворной на испытания различных железок. Помимо END-FED антенны, с утра пораньше, пока, благодаря безоблачному небу, на балконе светило солнце под нужными углами, я испытал элементы солнечной батареи и контроллер аккумулятора. Если кратко, то система получилась вполне работоспособной, полученный зарядный ток в 650 ма хоть и не дотягивает до обещанного китайцами, но позволяет за день зарядить аккумулятор. К сожалению, даже небольшие облака, закрывающие солнце, сразу дают снижение зарядного тока примерно до 200-250 ма. Так что прямой солнечный свет совершенно необходим. Замеры в отраженном свете дают непригодные для использования токи в 20-30 ма. Из испытаний сделал вывод, что надо каждую солнечную батарею подключать через отдельный диод (сейчас они все вкллючены паралельно), так как если один из элементов затенить, он начинает вместо выработки энергии её пореблять на нагрев. В планах сделать брезентовый чехол для складывания и перевозки полученно батареи и добавить к контроллеру стрелочный индикатор зарядно-разрядного тока и напряжения.
26.05.2013#258 Вчера, в субботу, вырвался из душного города на тсрадиционное для антенных тестов место - берег реки Уфимка. Вылазка была посвящена настройке и тестам END-FED антенны длинной 10 на 20-10 метровые диапазоны. Подробности в разделе Антены для FT-817ND, а пока просто взгляните на фотки, там же можно рассмотреть и некоторые данные на дисплее антенного анализатора. Настройка антенны производилась путем подрезания изначально 11 метрового омедненного провода из расплетенной полевки, окончательно длинна его составила ровно 10 метров. К сожалению, используемый трансформатор не имеет ёмкостной коррекции, видимо, поэтому на 10 метровом диапазоне не удалось получить КСВ ниже 2. Так-же попробовал поработать в эфире, но прохождение было странное, сходу ответила болгарская юбилейная станция LZ1876SMB, op. Илья, и более связей провести не удалось - кореспондентов в эфире практически не было, а "паровозик с вагончиками" из 6 района на 20-ке занимался киловатным междусобойчиком и слушать кого-то не имел никакого желания. Делать какие-то окончательные выводы ещё рано, но хотелось бы сравнить данную антенну с автомобильными антеннками семейства MFJ.
23.05.2013#257 В прошлые выходные сподобился снять и прочистить радиатор на авто. Надо было сделать это ещё год назад, но все некогда. Просто на улице потеплело, и двигатель начал усиленно греться, вентилятор крутился, почти не отключаясь, а при включении кондиционера температура стремительно поднималась до 115 градусов - порогоа принудительного отключния кондиционера во избежании перегрева. Причина этого явления давно известна владельцам ГЕТЦов, бывших у эксплуатации несколько лет, особенно заметная у автомобилей с кондиционерами. Между радиаторами охлаждения и кондиционера очень маленький зазор, который с течением времени забивается грязью. При этом, за счет более мелких ячеек в радиаторе двигателя, грязь, пролетая более крупные ячейки радиатора кондиционера, скапливается между радиаторами. Образуется своего рода войлочная прокладка между двума радиаторами, не дающаяя нормально циркулировать охлаждающему воздуху. На фото это хорошо видно! Поскольку снятие радиатора охлаждения с крепления не дает возможности качественно произвести чистку, было принято решение снять радиатор охлажнения, попутно поменяв часть охлаждающей жидкости. Тут кроется некоторая засада - после слива жидкость надо добавить, а какую ?? Попытки вяснить это в официальном сервисе навели на грустное размышление, так как был получен ответ - "Добаляйте любую, подходящую по цвету" Полный бред! Почему - можно прочитать здесь и здесь (***)! Однако, вспомнив, что у меня сохранились все наряды на сервисное обслуживание, в том числе, и на замену охлаждающей жидкости. Нашёл и выяснил, что последний раз была залита вот такая (***)
Cнять радиатор не составит большого труда даже на "коленке" - я все проделывал на стоянке под отрутым воздухом. Только перед этим вооружитесь большими плоскогубцами, чтобы в раскрытом виде они могла зацепить концы хомутов на подводящих шлангах. Это легко можно проверить на верхнем шланге. Захватив плоскогубцами хомуты, перместите их на 50-60 мм от торца шланга, и тогда шланги легко сниматся усилием руки. Почитав предварительно форум ГЕТЦКЛУБА, где "народ" говорит о том, что потребовалось долить по 3-3,5 литра, я закупил 2 литра концентрата и 2 литра дистиллированной воды для разбавления, и сразу смешал все компоненты! Не делайте так! В конце концов, долить мне пришлось менее 2 литров, так как больше в горизонтальном положении машины не сливается.
Cняв радиатор, я тщательно промыл его сначала внутри (можно не делать так как радиатор абсолютно чистый, а ОЖ прозрачная без каких либо вкраплений), так-же и снаружи под хорошей струёй душа. Грязи было не просто много, а ОООООООЧЕНЬ много. Причем, грязь представляла частично из себя некое подобие войлока, которое струей воды не смывается, лишь превращаясь в куски тряпки! Щетку применять не рекомендую, так как от мягкой нет толку, а жесткая может деформировать внутренние перегородки ячеек, сделанные из оочень тонкой алюминиевой фольги. По этой же причине не советую мыть радиатор мойками высокого давления. После мойки тонким шилом (можно зубочисткой) осторожно выровнял помятые в некоторых местах перегородки, которые тоже закрывают путь воздуху.
Снимать радиатор кондиционера я не стал, так как это приведет в необходимости перезаправки фреоном, а претензий к кондиционеру после 7 лет эксплуатации у меня нет. Но пользуясь там, что обеспечен доступ к задней части радиатора, продул его изнутри сжатым воздухом.... Грязи выдуло ОООЧень много!
На Все работы было потрачено приблизительно 2 раза по часу времени (вечером снял радиатор и унес домой мыть в ванной, на следующий день поставил и залил недостающую ОХ) Результат превзошел все ожидания. Если неделей раньше вентилятор радиатора включался после 5 минут езды и практически не выключался, а температура была в диапазоне 100-110 градусов, то сейчас при неторопливой городской езде вентилятор практически не включается - достаточно потока набегающего воздуха. Потеплеет - посмотрим, до сколько градусов будет возрастать температура при использовании кондиционера. Для контроля температуры я применяю бортовой компьютер "ШТАТ" в версии для корейских автомобилей!
(*** Не сочтите за рекламу этих компаний, я к ним не имею никакого отношения, просто для информации)
10.05.2013#256
Недавно на днях пришла мне в голову дурацкая идея - а почему-бы не попробовать собрать из имеющихся в наличии автомобильных антеннок серии MFJ-16XX что-нибудь похожее для диапазона 30 метров? И вот, в один из майских выходных дней, захватив антенный анализатор AA-330, я отправился в свою почти традиционную "природную" лабораторию - на берег реки Уфимки. Интересно было, как поведут себя два поставленных подряд элемента "катушечных" антенн. Конечно, ездить с таким "монстроидальным" сооружением на крыше нереально, но мне этого и не надо, на ходу я не работаю, а снять и поставить антеннки - дело 3 минут.
Что получилось - прочитать в статейке про автоантеннки MFJ-16XX.
18.04.2013#255
Сегодня большой отряд энтузиастов-радиолюбителей во всем мире отмечает свой «профессиональный» праздник — Всемирный день радиолюбителя (World Amateur Radio Day). Общества, секции, кружки радиолюбителей в России также принимают участие в мероприятиях Всемирного дня радиолюбителя, рассказывая о работе единомышленников и популяризируя это интеллектуальное хобби.
18 апреля 1925 года в Париже был основан Международный союз радиолюбителей (International Amateur Radio Union, IARU), благодаря этому событию у радиолюбителей и появился повод ежегодно отмечать успехи и достижения.
В этом году всемирный день радиолюбителя (18 апреля) посвящён 100-летию использования радиолюбительской связи при ЧС http://www.arrl.org/news/2013-world-amateur-radio-day-april-18-celebrates-100-years-of-disaster-communications . Во время наводнения в штате Огайо в марте 1913 г. пятнадцатилетний радиолюбитель Herbert V. Akerberg передавал сигнал SOS и информацию о том, что требуется для облегчения положения жителей города Hilltop в течении 72 часов. Работая на своем передатчике, Akerberg заслужил высокую оценку городских властей и способствовал росту авторитета "новой науки радио" у общественности всей страны (США).
17.04.2013#254W7KIManpack Radio - большая подробная статья по особенностям мобильного использования носимой радиостанции, варианты питания и построения антенн. На английском языке, но если совсем проблема с инглишем, то Google chrome вам поможет!
Там-же наткнулся еще на одну идею - использовать для легкой полевой мачты пластиковые или алюминиевые трубки от палаток. Правда, как мне кажется, гибкость такой мачты получится излишней и потребует большого количества растяжек.
Ещё одна версия видеоряда этой песни. Смотреть на youtube
14.03.2013#251
Попалась сегодня мне картинка вот эта. И подпись ооочень подходящая...
У меня есть я. Мы справимся.
Что самое главное, ОООчень вовремя попалась, буквально чере 5 минут после.... Впрочем, это неважно....
сперто отсюда: http://vk.com/wall58984535_1511
06.03.2013#250
Сегодня забрал с почты конвертик с DSP. Все подготовлено к установке в гарниутру MH-31. Вечером подключил выход к входу звуковой карты компа, запитал от USB (так что программировать можно и без подачи внешнего питания.) Звук оказался достаточно приятным, хорошо реагирует на изменение частотной характеристики. Два набора предустановок (переключаемых заземлением ноги - обход) - можно сделать два полноценных варианта настроек. Чувствительность микрофона вполне достаточная для работы в манипуляторе, но будет маловата для внешнего микрофона. При включении компрессора усиление по входу автоматически добавляется - более ничего перестраивать не надо. Очень большой диапазон регулировки выходного сигнала. Есть некоторые неудобства при программировании, заключающиеся в том, что после каждого изменения регулировок надо делать заливку конфига, но это мелочи! Что не понравилось - работа шумоподавителя! В звуке сразу появляется неприятный фон, похожий на наводку 50 Герц, но это не наводка... Видя, что стоит текущая прошивка 1.1 а на сайте автора есть уже 2.0 для качественного звука, попробовал перезалить! Делается это все легко и просто, но какого либо изменнения в работе DSP я не заметил. В любом случае, устройство достойное и в наступающие праздники, если будет время и настроение, попробую внедрить DSP в трансивер FT-817. Планирую вставить его в тракт передачи и внутрь корпуса, не в гарнитуру, которой я не пользуюсь почему-то. При этом, надеюсь, что можно будет страндартной регулировкой трансивера - "уровень микрофона" регулировать уровень на входе DSP, а выходнй сигнал можно точно установить программированием уровня выхода DSP.
P.S. 09.03.2013 Разница в версиях все-же есть - я просто невнимательно смотрел на окошки программ - откройте скриш-шоты и сравните сами. 1.1 и 2.0. Отличаются рядом частот эквалайзера 1.1: 50-100-200-400-800-1600-2400-3200, 2.0: 31-63-125-250-500-1000-2000-4000. Во второй версии полоса обрабатываемых частот шире и снизу и сверху, но мне кажется, что все-же более оптимальным для радиолюбительских целей является все-таки первый набор частот. Хотя тут дело вкуса.
04.03.2013#249 В своё время наткнулся на сайте
вариант ВЧ компрессора "отечественного производителя". Несколько позже на этом же сайте я обнаружил более серьезную разработку:
"Программируемый с компьютера DSP процессор для цифровой обработки голоса.
Эквалайзер 8-полос, шумоподавитель, Эхо-эффект и речевой компрессор.
Плата DSP програмируется с помощью компьютерной программы через USB-ПОРТ.
Подходит для радиостанций FT-817, 857, 897, 450D, 900, 1000MP".
А совсем недавно новая разработка появилась в продаже в одном из интернет-магазинов. Есть желание приобрести плату для тестирования и работы.
P.S.04.03.2013 Не выдержал, на той неделе заказал, на этой должна платка подойти, все-таки из Москвы, не из штатов! Испытаю - отпишусь!
03.02.2013#248Куда пойти - куда податься... Хорошо стал жить народ российский :-) Много стало пользователей интернета, да не простых, а беспроводных! Стал замечать в последнее время , что иногда начинают пропадать пакеты на домашнем Wi-Fi соединении. Такое обычно начинает происходить, когда очередной провайдер не глядя ставит кому-то из соседей Wi-Fi точку, и задевает за частотный диапазон моей точки (напомню, точка занимает полосу в 5 каналов, т.е. +- 2 канала от выбранного). Если это слишком заметно, приходится самомму перебираться на другой канал. И вот сегодня, в очередной раз, просканировав весь диапазон, обнаружил вот такое: (Home-M - это мой микротик)
Куда пойти - куда податься??? Если только в диапазон 5,2 GHz, пока еще его не сильно загадили, да ноут не позволяет. А кабели пробрасывать по квартире ой как не хочется...
21.01.2013#247 Евгений, R9WAI продемонстрировал вариант подставки для обеспечения удобного наклона своего FT-817. Только пока непонятны подробности конструкии, для чего и запрошен автор! Будет ответ - поделюсь!
18.01.2013#246
Странный новый год! Прошел почти месяц, а событий как бы и нет. Зима, всё замерзло...
И вот этот музыкальный номер тоже странный. Шикарная женщина, шикарный голос , шикарная песня, шикарное живое!!! исполнение. Однако, сколько не искал, так и не нашел видео "I will love again" в хорошем качестве! Странно, учитывая высочайшие требования к техническому качеству любой ерунды у "буржуйских" телевизионщиков.
И все равно, посмотрите, Она заслуживает этого!
C Новым Годом!
Близится тот день, когда под бой курантов мы загадываем желания! Кто-то одно, а кто-то сразу несколько. Говорят, что все они могут сбыться. Именно поэтому я желаю Вам, чтобы все, загаданное в новогоднюю ночь, стало явью! Пусть в новом году каждый день будет наполнен смыслом, хорошим настроением, достатком и приятными событиями.
Желаю Вам процветания и благополучия в 2013 году!